Мы предлагаем свою разработанную высокоэффективную продукцию, не имеющую аналогов:

СЭМПА (Система электрическая многофункциональная пожарного автомобиля)


СЭМПА

1. Модернизированная всасывающая сетка
2. Погружной электронасос
3. Электрокабель длиной 60 метров с присоединительными устройствами на катушке
4. Пульт управления с элементами электрозащиты и коммутации
5. Узел автоматического переключателя электропитания и перепуска воздуха.

Технические характеристики

Система электрическая многофункциональная пожарного автомобиля СЭМПА-001 работает от бортовой электросети автомобиля (при безопасном для жизни человека напряжении, что очень важно в экстремальных условиях пожаротушения во влажной среде) и предназначена для надежного (без создания вакуума) предварительного заполнения полостей пожарного насоса и всасывающей рукавной линии пожарного автомобиля, автоматического отключения и включения в нужный момент для устранения сбоев в работе основного пожарного насоса. При этом в радиусе до 70 метров от места подключения на автомобиле она способна выполнять функции уборки излишне пролитой воды или другой жидкости (вместо гидроэлеватора, но по более упрощенной схеме и качественней), водообеспечения из источников с малой глубиной, заполнения емкостей и перераспределения различных жидкостей (воды, пенообразователя и т.п.) для целей пожаротушения. По отдельным заказам может обеспечиваться поплавком для сбора розлитых нефтепродуктов с водного зеркала. Система, в отличие от любой вакуумной (даже самой современной), не вызывает порчи всасывающих рукавов из-за отслоения их внутреннего слоя резины под действием значительного разрежения и позволяет обеспечивать подачу воды даже при негерметичности полостей пожарного насоса и всасывающей рукавной линии, что полностью исключено при использовании вакуумной системы. Система, в отличие от вакуумной и гидроэлеватора, легко и безошибочно управляется в экстремальной обстановке даже новичком, проста в обслуживании.
Техническое решение запатентовано, аналогов в мировой пожарной технике нет.
1. Напряжение питания постоянного тока 24 В (12 В)
2. Потребляемая мощность (полностью обеспечивается
работой штатного генератора без разрядки аккумуляторных батарей):
- кратковременная до 1,0 кВт
- продолжительно допускаемая до 0,5 кВт
3. Вес: - общий (с дополнительным кабелем 60 метров
на катушке) до 35 кг - в том числе переносного электронасоса с
электрокабелем длиной 10 м и тросиком для опускания в водоем до 6 кг 4. Подача электронасоса:
- при кратковременной работе до 300 л/мин
- при продолжительной работе до 120 л/мин
5. Напор электронасоса:
- при кратковременной работе до 15 м вод. ст.
- при продолжительной работе до 2 м вод.ст.
6. Время заполнения полостей пожарного насоса
и всасывающей рукавной линии диаметром 125 мм длиной 8 м при высоте расположения оси насоса 7,5 м над уровнем жидкости в водоеме до 30 сек
Комплект поставки СЭМПА-001 включает в себя:
- Электронасос, состоящий из центробежного насоса со своей всасывающей сеткой и соединительной стандартной рукавной головкой диаметром 50 мм на напорном патрубке с обратным клапаном и электродвигателя постоянного тока водонепроницаемого исполнения, способного функционировать в воде, со штатным электрокабелем длиной 10 м и соединительным разъемом, а также с тросиком для опускания в водоем;
- Узел автоматического переключения электропитания и перепуска воздуха с возможностью ручного дублирования;
- Электрокабель длиной 60 м с присоединительными разъемами на катушке (поставляется по отдельному заказу);
- Пульт управления с элементами электрозащиты, коммутации, индикации и участками кабеля для подключения к бортовой электросети автомобиля:
- Модернизированная всасывающая сетка СВ-125 с врезанной рукавной головкой диаметром 50 мм;
- Пожарный рукав длиной 1 м с соединительными стандартными рукавными головками на концах для соединения и поочередного опускания в водоем с малоразмерным заборным отверстием электронасоса и всасывающей сетки.

Преимущества использования СЭМПА-001

Общеизвестным фактом является то, что значительная часть опустошительных пожаров в селах, небольших городах и в лесах начинаются с небольших очагов. На их тушение прибывают, как правило, огнеборцы на пожарных автомобилях с ограниченным запасом привезенной воды, которой часто не хватает для ликвидации этих очагов.
Вследствие того, что пожарные автомобили небольших городов и сельской местности в своей значительной части являются не новыми и оснащенными вакуумными системами предварительного заполнения своих пожарных насосов, не способными зачастую забрать воду из близкорасположенных водоисточников (рек, озер, прудов, болот, больших луж, колодцев и т.п.), то для заполнения их цистерн в некоторых случаях представляется только возможность заправляться из специально оборудованных «кустовых» водонапорных башен с преодолением порой более 10 км в одну сторону. За значительное время таких разъездов, намного превышающее время непосредственного тушения, нередко почти локализованные пожары резко увеличиваются в размерах.
У сотрудников лесных хозяйств, участвующих в тушении лесных пожаров на большом удалении от населенных пунктов, при низкой надежности вакуумных систем практически остается лишь один выход – вместо острой потребности использования по назначению оставлять часть воды в цистерне пожарного автомобиля для того, чтобы впоследствии иметь возможность забрать ее из открытого водоисточника. Достичь этого удается посредством разрежения в пожарном насосе, возникающем в нем при циркуляции воды по кольцу «из цистерны – в насос и из насоса – в цистерну» (способ Борисова). Однако, вероятность успешного подобного забора также не высока, а количество попыток вследствие неизбежных проливаний воды предельно ограничено. Определяющим при этом является сохранение требуемого немалого запаса воды, что при тушении реальных пожаров не всегда удается выполнить.
В связи с вышеизложенным представляю Вашему вниманию краткую информацию о системе электрической многофункциональной пожарного автомобиля (СЭМПА), работающей от его бортовой электросети, легко и надежно выполняющей в автоматическом режиме функции вакуумной системы (если вакуумная система может заполнить пожарный насос с максимальной высотой расположения его оси до 7,5 метров, то СЭМПА – до 15 м, только вот пожарный насос при среднестатистических подачах воды на пожаротушение от одного автомобиля может реально функционировать до максимальной высоты 9,5 м, но, в любом случае, по этому показателю СЭМПА имеет преимущество перед любой вакуумной системой). При этом СЭМПА, не создающая максимального разрежения при своей работе, не приводит к порче всасывающих рукавов вследствие отслоения их внутренних слоев. Забор воды становится возможным и при наличии негерметичностей в пожарном насосе и всасывающей рукавной линии: на практике с использованием СЭМПА работоспособными оказались ранее выбракованные по негерметичности всасывающие пожарные рукава. Данные показатели важны не только при пожаротушении, но и при перекачке воды во время наводнения.
Также СЭМПА может удалять излишне пролитую воду из помещения, где происходит тушение, для снижения суммы ущерба от ее излишков вместо гидроэлеватора, который на рабочий режим должен выводиться наиболее подготовленными пожарными в количестве не менее 3-х человек при неизбежном первоначальном сливе воды из цистерны автомобиля в помещение, откуда она должна убираться. При этом цистерна пожарного автомобиля обязательно должна быть заполнена требуемым запасом воды.
СЭМПА легко включается в работу по водоуборке одним человеком, даже новичком, какой-либо запас воды в цистерне пожарного автомобиля не требуется. В ряде западных стран для этих нужд используются специальные водоуборщики, работающие при опасных (особенно, в экстремальных условиях пожаротушения во влажной среде) для жизни человека напряжениях 220 и 380 Вольт.
При этом в развитых странах, в отличие от российской действительности, имеется развитая сеть переносных электрогенераторов, так как объект пожаротушения, также как и в России, отключается от централизованного электроснабжения.
Вместе с тем СЭМПА может обеспечивать забор воды из водоисточников с глубиной от 1,5 сантиметров (практически, луж), оперативно наполнять и без потерь перераспределять жидкости (в том числе, достаточно дорогой пенообразователь, распределение которого в настоящее время по пенобакам работающих пожарных автомобилей из цистерны автомобиля пенного тушения предусмотрено наполнением ведер, переноской их с последующим переливанием пенообразователя в горловины пенобаков при проливании и неоправданной потере значительной его части, что сопровождается обливанием боевой одежды огнеборцев, которая в условиях низких температур существенно сковывает их действия) на месте тушения пожара, безопасно собирать разлитые легкие нефтепродукты с водного зеркала в радиусе 70 метров от места установки пожарного автомобиля, что на сегодняшний день является практически невозможным с использованием других известных устройств и систем. В соответствии с законами термодинамики резкое падение давление газа, в том числе, и воздуха в каком-либо замкнутом объеме неизбежно связано с резким падением его температуры, достигающим порой 70 о С.
Именно поэтому включение в работу вакуумных систем пожарных автомобилей при низких температурах наружного воздуха часто сопровождается ледообразованиями в их узлах и коммуникациях (хотя на практике не совсем правильно все связывают только лишь с недостаточным утеплением насосных отсеков, что по сути не совсем верно). Это приводит к отказам в работоспособности данных пожарных автомобилей. Немаловажен и тот факт, что резиновые уплотнения водозаборных узлов и коммуникаций автомобилей в условиях низких температур значительно снижают свою эластичность и не способны гарантированно выполнять функции по герметизации, сводя к минимуму работоспособность вакуумных систем.
Применение на пожарном автомобиле СЭМПА позволяет уйти от всех вышеперечисленных отрицательных проявлений, вызывающих отказы пожарной техники, работающей в условиях низких температур.
При этом следует обратить внимание на то, что вакуумные системы с шиберным вакуумным насосом, ранее устанавливаемые на отечественные пожарные автомобили ПМЗ-1, ПМГ-1, ПМЗ-2, АЦ-45(205), АЦ-30(375), АА- 60(543) 160, были запрещены для использования на них в Советском Союзе еще в 60-ые годы прошлого века из-за низкой надежности, сложности эксплуатации и т.п. Однако, в настоящее время в силу субъективных причин они вновь устанавливаются на пожарные автомобили при стоимостях, существенно превышающих стоимости СЭМПА, и при токовых нагрузках на бортовые электросети этих автомобилей, намного превышающих токовые нагрузки, создаваемые при работе СЭМПА.

Заключение Академии ГПС МЧС РФ по результатам целесообразности размещения многофункциональной систнмы МС-01 на пожарных автомобилях

*система МС-01 – это первоначальное название СЭМПА-001

Преимущества применения СЭМПА-001 ( Прочитать или Скачать)